Official site Sveta Magnitskaya poetess, Kristina Magnitskaya artist designer

Света Магницкая Стихи

св. Филофей Псковский (ок. 1465 –1542)

 
Монах Филофей – старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря (село Елизарово Псковского района), сведения о котором весьма скудны.
Известен как предполагаемый автор концепции “Москва – Третий Рим”.
 
* * *
 
Св. старец Филофей:
“...Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином Царстве нашего государя, и это – Российское Царство: ибо два Рима пали, а Третий стоит, а четвертому не бывать”.

 
Третий Рим – Российское Царство,
богоизбранная земля...
“Жена, облеченная в Солнце” –
Церковь Бога Христа...
в покаянии, в очищении
воскреснет Святая Русь  –
последний ковчег спасения,
единственный праведный Путь...
 
Старец дивный, провидец времени!
Православное Царство России
укрепилось твоим вдохновением
Церкви Божией служить в силе...
 
молитвами русских Старцев
ИСТОРИЮ РУССКУЮ вспомним,
благодатью Святого Духа
наши сердца наполним.
                                                                                              Осень 2004
 

 

св. Арсений Коневский (2-я пол. XIV в. – 1447)

 

На острове Коневец находится Рождество-Богородичный мужской монастырь, основанный святым Арсением Коневским в 1393 году.
Монастырь находится  на острове в Ладожском озере, в трех-четырех часах от Петербурга. Название острова происходит от находящегося на нем Конь-камня. Этот валун весом более 750 тонн, размером 9 х 6 метров и высотой 5 метров.
 
Преподобный Арсений (уроженец Новгорода) привез икону Богородицы со святой горы Афон, где пробыл три года. Икона, именуемая на Афоне Акафистной, стала называться по имени острова – Коневской.
На чудотворной Коневской иконе изображена Пресвятая Дева Мария с Предвечным Младенцем, деpжащим голубиного птенца. Коневская икона двусторонняя. На обратной стороне помещено изображение Спаса Нерукотворного.
 
* * *
 
“Коневская икона Богородицы и святой Арсений”
 
Чудес сиянием преславно озаряет
весь мир икона дивной красоты,
всех нас лучами солнца освещает
Коневская икона – свет Любви!
 
пою я сердцем, воспою устами
о том, как близок сердцу Образ Твой,
Мария Дева Матерь Пресвятая
с Младенцем на иконе золотой...
 
святой Арсений – вот монах преславный
принес икону со Святой Горы
и монастырь в России Православной
он основал светильником Любви!
                                                                                              3 июля 2004

 

св. Андрей Рублев (ок. 1360 – 1428)

 
* * *
 
“Святой иконописец Андрей Рублев”
 
...звездой, распавшейся на слово,
Библейский воскресив сюжет,
прекрасный лик икон Рублева
покой несет из века в век,
 
и небесами льется Слово
палитрой солнечного дня –
чудесный свет икон Рублева,
созвучье красок и холста.
                                                                                               ок. 1995

 

 

св. Николай Кавасила (1322 – 1397) 


Святой Николай Кавасила родился в знатной семье – его дядя был архиепископом Фессалоник. Сведений о жизни Кавасилы имеется мало.
Известно, что он был другом и советником при императоре Иоанне Кантакузине и одновременно подвизался на дипломатическом поприще.
Впоследствии он удалился в монастырь, где посвятил себя духовным писаниям. В священном сане он не состоял, принадлежа к славной восточной традиции богословов-мирян. В трудах Кавасилы мы находим толкование всей традиции св. Григория Паламы, хотя он и пользуется
иной терминологией. Мирянином Кавасила, очевидно, оставался до конца жизни, по крайней мере ни один из дошедших до нас источников не говорит о принятии Кавасилой монашеского пострига или священного сана.
 
И я согласна с мнением о том, что в своем замечательном труде “О жизни во Христе” автор “хочет сказать, что святость не достигается, что она есть благодать и дар Божий. ...Взгляд Кавасилы на Церковь отличается чрезвычайным здравомыслием, динамизмом и реалистичностью”.
 
* * *
 
Св. Николай Кавасила, “Семь слов о жизни во Христе”:
“Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни.  ... А жизнь будущая, если и приемлет людей, не имеющих сил и чувств, которые нужны для жизни оной, то для таковых нисколько не послужит ко благополучию, но как мертвые и несчастные будут они обитать в блаженном оном и бессмертном мире. А причина та, что хотя свет сияет и солнце доставляет чистый луч, но не образуется тогда глаза ни у одного человека, и благоухание запаха изливается обильно и распространяется повсюду, но чувства обоняния от сего не получает тот, кто не имеет его.  ...
Ибо там нельзя составлять дружбу и отверзать уши и приготовлять брачную одежду и уготовлять прочее, что нужно в брачном чертоге, но местом для приготовления всего этого служит настоящая жизнь, и у кого не будет сего прежде отшествия, у тех нет ничего общего с оною жизнью.
... Подлинно внутреннего нового человека, созданного по Богу, чревоносит мир сей, и зачатый уже здесь и совершенно уже образовавшийся рождается он в оном нестареющем мире. ...оная будущая жизнь как бы вливается и примешивается к сей настоящей, и солнце оное и нам воссиявает человеколюбиво, и пренебесное миро истощено в зловонных местах, и хлеб ангельский дан и людям”.
 
Первая строка и слова в кавычках – из приведенного фрагмента св. Николая Кавасилы.
 
 
“Памяти богослова-мирянина святого Николая Кавасилы”
 
“...в блаженном и бессмертном мире”
сияньем “чистого луча”,
строкой божественной псалтири
прекрасна светлая душа!
 
“ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ” – в Небесном Царстве
и в мире – жизнь святой души...
Святые люди! это счастье
нам знать, что ЕСТЬ НА СВЕТЕ вы...
 
“в чертоге брачном”, в чувствах светлых,
благоухая красотой,
благословенный мир бессмертный
предстал раскрытым предо мной, –
благодаря трудам и книгам,
оставленным святой душой... –
писатель славный Кавасила,
мирянин СВЯТОСТИ ЖИВОЙ!
                                                                                              9 февраля 2017
 
* * *
 
Св. Николай Кавасила:
“Когда нисходит на кого-либо Дух и сообщает ему обещанные плоды,

первое из них место занимают любовь и радость”. 
 
“Святой Николай Кавасила”
 
...писатель, богослов, простой мирянин
и благовестник “жизни во Христе” –
словесный свет он на Земле оставил
духовной Радостью, что расцвела в душе! –
 
он плод обещанный вкусил во светлом чувстве
своей простой и праведной души,
и словно музыкой Небесной Семиструнной
оставил людям сердца путь к Любви! –
 
путь со Христом,
с крестом, ведущим в Радость! ...
подай нам, Бог, с Небесной Высоты
вкусить душой божественную сладость
духовной, вечной Радости Любви!
                                                                                              29 мая 2009

 

 

св. Александр Невский (ок. 1221 – 1263)

 

Святой благоверный князь Александр Невский – великий русский правитель и полководец. Весной 1242 года Александр Невский разгромил немецких рыцарей на Чудском озере.
 
* * *
 
12 сентября в Петербурге традиционно отмечается День памяти святого
благоверного князя Александра Невского.
В 1724 году император Петр I (1672 – 1725) повелел перенести мощи святого князя из Владимира в Петербург. В честь этого праздника в 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден праздничный крестный ход по Невскому проспекту до Александро-Невского монастыря, где хранились мощи святого князя.
Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена на 300-летие Александро-Невской Лавры в 2013 году.
 
 
“В День святого Александра Невского Крестный ход от Казанского собора
до Александро-Невской Лавры”
 
...вновь на Невском Православный
Петербургский Крестный ход! –
русский, праздничный, нарядный
к Лавре движется народ...
 
вот и я иду с иконой,
в сердце счастья не тая,
с колокольным перезвоном
ко вратам монастыря...
 
Петербургский Православный
Крестный ход на Небесах –
славься, Невский Александре,
в русских праведных сердцах!
                                                                                              12 сентября 2014

 

 

св. Феодор Студит (759 – 826)

 
Преподобный Феодор Студит, игумен Студийского монастыря, – родился в Константинополе в благородной и богатой семье; византийский богослов, основоположник строгого “студийского” монашеского устава; в обители святого собралось около 1000 иноков; аскетический писатель; отстаивал традиционную идею “симфонии”, предполагающую независимость и гармоничное сосуществование церковной и светской власти; смело защищал Православие от иконоборческой ереси.
 
* * *
 
“Преподобный Феодор Студит”
 
...монах, игумен, богослов, подвижник,
защитник верный почитания икон,
благословенный православный книжник,
премудростью от Бога наделен;

 

единоначалия ревнивый охранитель,
Студийского монастыря святой отец,
в киновии поэтам покровитель –
сам вдохновенный Господом поэт! ...

 

в душе твоей, как в многозвучной лире,
блистает вечной славой Дух Святой,
и свет души остался в грешном мире
на все века прославленной звездой!
                                                                                              22 марта 2012

 

 

cв. Або Тбилисский (758 – 786)

 
Святой Або Тбилисский – мученик Грузинской и Русской Православных Церквей.
Араб по национальности, занимался в Багдаде изготовлением благовонных масел. Прибыл в Тбилисский эмират, подвластный Арабскому халифату, в 775 году в свите грузина Нерсе, правителя царства Картли; Нерсе пробыл в Багдаде три года в тюрьме по доносу, был оправдан халифом и отпущен в Грузию. Во время пребывания в Тбилиси Або почувствовал склонность к христианской вере, первоначально вступая в богословские дебаты с христианами, но затем поверил в их правоту. В 781 году Нерсе бежал в Хазарию, а с ним и Або, который во время пребывания в Хазарии крестился, затем подвижничал в Абхазии. В 782 году вернулся в Тбилиси и проповедовал там христианство арабам; в 785 году брошен по приказу арабского эмира в тюрьму и в день Крещения Господня обезглавлен, тело сожжено и в овечьей шкуре пепел брошен в Куру. На этом месте, по преданию, были видения столпообразного света.
На месте сожжения святого Або был воздвигнут Метехский храм.

 
* * *
 
“Святой Або Тбилисский“
 
...прославленный святой Або Тбилисский,
свечой восставленный величием побед,
народы разных стран соединивший
и подаривший миру вечный Свет! ...
 
открытым сердцем ярко, вдохновенно
являл любви словесный фимиам
и смерть принял душой благословенно...
воздвигся над Курой Метехский храм...
 
молись о нас, святой Або Тбилисский!
да будет нам в последний жизни час
сиять Небесный СВЕТ чудесный, чистый,
что в день крещенья освещает нас.
                                                                                              21 января 2009 

 

 

 

 

 

.

 

СТИХИ О СВЯТЫХ