gallery/magnoliya_01

Света Магницкая

стихи

Содержание

Часть 1. Краткое изложение биографии
Часть 2. ИСТОРИЯ моей жизни
Часть 3. Кристина, Артем
Часть 4. География
Часть 5. Рассказы, упомянутые в Истории моей жизни:

– История последнего выступления летом 1997 года, Петербург, ТВ-фестиваль.
– История о том, как я продала мою гитару на улице.
– Романс, написанный в 17 лет, прозвучал как пророчество.
– Ключи от зимнего вечера (1988 года, я и дети шли домой из детсада).
– Осенняя песня ангела (1994 год, дочери 10 лет, сыну 9 лет).
– Свет счастья (о словах дочери весной 1995 года).
– О встрече весной 1980 года с актером В.И. Стржельчиком (о учебе в ЛИАПе).


__________________________________________________

 

Часть 1. Краткое изложение биографии

 

Светлана Сергеевна Магницкая

Русская, родилась в СССР, в Ленинграде 27 августа 1958 года, в четвертом петербургском поколении.

В школьные годы я и родители жили в самом центре города на улице Большая Конюшенная дом 19.

Я окончила в 1975 году знаменитую школу № 222 "Петришуле" – старейшее учебное заведение России и первая школа Санкт-Петербурга.

Я занималась в Ленинградском Дворце пионеров в кружках: хоровое пение, рисование, мягкая игрушка, художественное слово.

Окончила весной 1982 года Ленинградский институт Авиационного приборостроения.

Студенткой осенью 1980 года вышла замуж.

Дети: Кристина и Артем родились в 1983 и 1984 году.

1987 – 1991.  В годы "перестройки" я была независимым рок-журналистом, близко познакомилась со звездами рок-музыки. У меня в гостях побывали многие известные в России рок-музыканты.

С уважением вспоминаю политика Галину Старовойтову. Я была редактором ее газет, изданных в предвыборной компании.

Стихи и песни я начала писать в 33 года, в 1991 году. В 1991 году городу вернулось историческое имя Санкт-Петербург.

1991 – 1997. Выступала как автор-исполнитель своих песен, романсов и стихов на петербургской сцене. Мои концерты и моя жизнь вызывали интерес журналистов, обо мне рассказывали на телевидении и радио.

Однако сначала некто очень властный создал негласный запрет на мою творческую деятельность, лишил меня возможности появляться на телевидении и радио, выступать на сцене, а затем – через спланированный обман мужа – весной 1998 я и несовершеннолетние дети-школьники остались без своей квартиры и прописки в родном Петербурге.

По сей день моя творческая деятельность подвергается изоляции. Вне сомнения, власть имущим в России "времён правления Путина" не нужны талантливые, созидательные, честные, бескорыстные русские люди, в частности, такие, как я и моя дочь Кристина – художник и дизанер, лауреат 12-ти престижных международных наград и премий.

Я признательна питерским чеченцам, которые два раза помогли мне летом 1993 года. Если бы эти достойные мужчины остались живы, никто из русских власть имущих не имел бы власти над моей творческой судьбой и жизнью.

2006 – 2011. Россия и Грузия. За два с половиной года до вооруженного конфликта, который произошел в августе 2008 года, я написала антивоенные стихи, музыкально-поэтические композиции, стихи о красоте Грузии, статьи о важности сохранения мира между нашими народами.

С 2008 года живем вдвоем с дочерью Кристиной.

С весны 2015 года мы живем в Болгарии. Началось с того, что осенью 2014 года, узнав о трудностях нашей жизни, француз из Парижа предложил нам пожить даром в его свободной квартире в болгарском Пловдиве, дал нам деньги на оформление документов и переезд. Мы переехали в Болгарию вместе с нашим котиком Пусей.  
Однако сухой и очень жаркий климат Пловдива оказался для нас невыносим, мы болели.
Осенью 2015 года мы переехали на берег Черного моря в Бургас.
У нас по-прежнему нет никакого имущества.

Что еще?
Мне нравится, что я всегда одеваюсь в традиционную "женскую одежду". Я не ем мясо и рыбу, а также не пью и не курю последние 25-30 лет.

Я счастлива тем, что русская, православная, петербургская поэтесса.

Я радуюсь неиссякаемому источнику вдохновения моей души!

Благодарю Бога за любовь моей дочери Кристины, самого замечательного человека в моей жизни.
 

_________________________________________________

Svetlana Magnitskaya – poetess, songwriter, journalist

Russian, was born in the USSR, in Leningrad on August 27, 1958, at least in the fourth Petersburg generation.

I started writing Poems and Songs at 33 years old, in 1991.
In 1991, the city returned the historical name of Saint-Petersburg.

Since 2008, we live the two together with daughter Kristina.
Since the spring of 2015 we live in Bulgaria.

The story of my fate is so amazing and multifaceted that it is worthy of writing a separate book.

I like to remember that in the years of "perestroika" I was an independent rock music journalist, I was closely acquainted and make friends with many stars of Russian rock music.

I respectfully recall politician Galina Vasilyevna Starovoitova, because I was the editor of her newspapers, participated in her election campaign, and we communicated.

From 1991 to 1997, I performed as an author and performer of my songs, romances and poems, with solo concerts on the Petersburg stage.

I like that I dress in traditional "female clothing", and I like that I don't eat meat and fish, I don't drink and don't smoke the last 25-30 years.

I am happy that I am a Russian, Orthodox, St. Petersburg poetess.

I am glad of the inexhaustible source of inspiration of my soul and creativity.

I thank God for the love of my daughter Kristina, the most wonderful person in my life.
 

* * *

10 apr 2019

Me and my daughter Kristina will accept as a gift a nice big apartment, house or palace, in a cultural, beautiful, clean place in developed countries where we will be able to live and engage in our creative activity, to arrange and place a gallery.
Me and my daughter Kristina will accept as a gift the support of our life with everything necessary in order to live freely and implement our creative projects.

Christine and I do not have our property.

_________________________________________

 

Эпиграф для всего моего творчества это слова святителя Григория Паламы (1296 – 1359):
“У смысла, влагаемого в слова, первою красотою я назвал бы то же, что и у души, –  
посильное устремление взора  к Богу и к Истине”.

 

* * *

...где та любовь, что сердце окрыляет
и чувствам жизни силы придает...

где та любовь, что в нас не исчезает
и сквозь всю скорбь и боль вперед ведет...

где та любовь, что видит Свет в начале,
как отраженный Свет, что ЕСТЬ в конце...

где та любовь, что радостью венчает
блаженным чувством счастья на душе...

где та любовь, когда весь мир прекрасен
лишь оттого, что в мире ЕСТЬ любовь...

...да будет жизни путь мне не напрасен...
благослови меня Любовью БОГ.
 

19 января 2009


* * *

...удержать души распространенье,

уцелеть на острове добра,

выстоять, когда придет гоненье,

всех простить и не запомнить зла,

исцелиться устремленьем к Свету,

сохранить сияние любви... –

Господи, даруй мне ТАЙНУ эту

смыслом веры, жизни и пути.


30 декабря 2006

 


__________________________________ Часть 2. ИСТОРИЯ моей жизни

 


1958
ЛЕНИНГРАД. РОДНЯ

Светлана Сергеевна Магницкая.
Русская, я родилась в СССР, в Ленинграде 27 августа 1958 года, как минимум в четвертом петербургском поколении.
В Петербурге родилась моя бабушка Анастасия, одна из четырех дочерей купца Корюшева, Рыбацкое, ранее пригород Петербурга.
Первые годы моей жизни прошли в добром окружении родных, мои родители и я жили вместе с бабушкой и дедом.


ОТЕЦ И МАТЬ

Мой отец Сергей Сергеевич Левашов родился в Ленинграде в 1927 году году. Инженер. Работал в полиграфии, занимал довольно высокие должности. В частности, когда я училась в школе, отец был директором типографии Адмиралтейского завода.

Мать Людмила Васильевна родилась в 1938 году в Калинине (Тверь), откуда отец привез ее в Ленинград. Мама называла себя сиротой, потому что в Калинине очень бедно жила со своей бабушкой, родители умерли во время Великой Отечественной войны.
Мама работала в полиграфии ретушером, много лет до пенсии проработала в "Лениздате" на Фонтанке.

–––––– Историческая справка.
Ранее на месте "Лениздата" находилась очень красивая церковь; приют и школу графа А.С. Апраксина с церковью Воскресения Христова в "русском стиле" снесли ещё в 1930-х годах. ––––––

Моя мама, хотя сама не была крещена (видимо, по сей день), иногда ходила со мной в Никольский собор, один из немногих действующих в Ленинграде соборов в советское богоборческое время, мы просто "ставили свечку" перед иконами.
Я крестилась в 27 лет вместе с детьми (подробно см. 1985 год).

От родителей я научилась делать многие вещи своими руками.
Мама хорошо шила одежду, я всегда ей помогала. Я научилась шить, а позже дополнительно окончила курсы кройки и шитья, и курсы вязания на спицах.
Отец, когда я училась в школе, смастерил своими руками две большие модели кораблей-парусников и люстру в петербургском стиле. Папа любил делать ремонт в квартире.
Мое отношение к родителям было добрым, искренним. Я любила и уважала отца и мать. Мой первый связанный свитер был подарком для отца, как и красивая кофта для мамы. Первую мою зарплату инженера я потратила на дорогой спортивный костюм для отца.
К сожалению, пристрастие к алкоголю сильно изменило моих родителей и самым негативным образом отразилось на моей жизни, этим ограничусь.


МОЙ ДЕД Левашов Сергей Дмитриевич.
Полиграфия. Карточная фабрика. Блокадный Ленинград. Фотограф

При составлении рассказа о жизни моего деда С.Д. Левашова использовала многие материалы (цитаты взяты в кавычки): Российский общественный сайт-каталог www.citywalls.ru. // А.Перельман. "Боевое задание полиграфистам блокадного Ленинграда". "Полиграфия", №3, 1985. // "Русские игральные карты. Очерк истории и стиля". // "История одной фабрики" www.ukrcards.com.ua. // wikipedia.org/wiki. "Императорская Карточная фабрика". // Н.Г. Кузьмина "Комбинат цветной печати. Двухвековая история".

"Сергей Дмитриевич Левашов родился в 1904 году в Саратове.

Окончив в 1926 году Художественно-промышленный техникум, приехал в Ленинград и устроился  учеником резчика во 2-ю Художественную литографию, где "дорос" до гравёра. 

Отучившись в Промышленной академии (в настоящее время: "Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица"),  был  назначен начальником карточного цеха.  
С 1936 года Левашов уже технический директор Художественной литографии". 

–––––––– Историческая справка
"В 1935 году Карточная фабрика передана в ведение Наркомата (Министерства) пищевой промышленности СССР и переименована во 2-ю художественную типографию". "Основной продукцией фабрики были упаковки продуктов питания". "С 1953 года фабрика подчинялась Министерству промышленности продовольственных товаров РСФСР.
С1957 года стала называться 3-й фабрикой офсетной печати.
В 1967 году была переименована в Ленинградский Комбинат Цветной Печати. Комбинат был единственным в Советском Союзе полиграфическим предприятием, выпускающим игральные карты.
В конце 1970-х годов Ленинградский комбинат цветной печати полностью перешел на офсетную печать. Комбинат выпускал в год миллиарды экземпляров всевозможной многокрасочной печатной продукции, альбомы, посвященные Ленинграду, яркие открытки, детские игры, сувениры, этикетки.
После распада СССР Комбинат просуществовал до 2006 года и "благополучно скончался". Таким образом, это замечательное предприятие, имеющее, можно сказать, вековые традиции, пережившее многих правителей и разные системы власти, мировые войны и революции, – не смогло пережить наступления современного капитализма в России наших дней".
"Основанная в 1819 году Императорская Карточная фабрика, а с 1967 года Комбинат цветной печати – был упразднен в 2006 году".
"В 2013 году большую часть зданий бывшей Карточной фабрики снесли и построили новые жилые дома с дорогими видовыми квартирами в сторону Невы". ––––––––

"В 1934 (?) году была выпущена колода  карт "Антирелигиозные" – первая и единственная  антиклерикальная пропагандистская колода. Нарисовал карты С.Д. Левашов, художник и один из руководителей Государственной карточной фабрики".

Когда дед был начальником карточного цеха, он влюбился в свою работницу. Бабуля была старше деда на семь или восемь лет, однако жили дружно, я никогда не видела, чтобы они ссорились.

Дед и бабуля до войны жили в Петроградском районе, на престижном Крестовском острове, там же родился мой отец.
На острове по сей день находится большое количество элитного жилья. Крестовский остров лидирует среди территорий Петербурга по стоимости квадратного метра жилья.

"Как хороший специалист, Сергей Дмитриевич по распоряжению самого Микояна получил квартиру на Крестовском острове (английский коттедж из трех комнат), правда, не за выпуск карт, а за "освоение печати упаковки апельсинов". Позднее министр Микоян собственноручно вручил художнику подарок  – радиоприёмник с дарственной надписью".

–––––––– Историческая справка.
Микоян Анастас Иванович (1895 – 1978), армянин, российский революционер, советский государственный и партийный деятель. Микоян начал свою карьеру при жизни В.И. Ленина и ушёл в отставку лишь при Л.И. Брежневе.
В юности Микоян учился в армянской духовной семинарии и духовной академии.
С 1926 года народный комиссар внутренней и внешней торговли СССР.
С 1935 года член Политбюро. До 1949 года министр внешней торговли (был снят с поста министра Сталиным).
После смерти Сталина в 1953 году, Микоян сохранил должность заместителя председателя Совета Министров и возглавил министерство внутренней и внешней торговли.
Первым до Хрущёва выступил с осуждением культа личности Сталина.
Микоян возглавил комиссию по реабилитации заключенных.
Когда в 1964 году Первым секретарем ЦК КПСС стал Л.И. Брежнев, то в 1965 году Микоян был отправлен в отставку как достигший 70-летнего возраста. ––––––––

Из семейных рассказов, мне известно, что дружеские отношения деда с Микояном начались во время посещения Микояном фабрики. Ювелирная работа деда на одном из полиграфических станков так впечатлила Микояна, что он подарил моему деду золотые карманные часы! Часы имеют корпус из цельного золота и есть три крышки. Циферблат эмалевый, с римскими цифрами и фигурными резными стрелками. Мне нравилось в детстве рассматривать часы и то, как крышка откидывалась при нажатии.
После смерти деда часы хранились у бабули. Когда бабуля умирала, то сказала, чтобы отец принес часы мне, что часы – подарок для меня. К сожалению, и это завещание бабули исполнено не было. О дальнейшей судьбе часов, которые остались у моих родителей, и учитывая наши давно прерванные отношения, я просто не знаю.

Мой дед С.Д. Левашов прошел путь в Полиграфии от рабочего до руководителя предприятия.

Удивительно в биографии моего деда то, что он, занимая высокие должности в Полиграфии, не был членом Коммунистической Партии Советского Союза.
Бесед о Боге в доме никогда не было, однако на Пасху дед и мой отец всегда обменивались художественно расписанными пасхальными яйцами, и вся семья собиралась в доме деда отмечать неофициальный в СССР праздник Пасхи.

ВОЙНА. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

С начала Великой Отечественной войны (1941 – 1945) бабуля Анастасия с сыном были в эвакуации.

В тяжелейшие военные годы Блокады Ленинграда дед продолжил работать главным инженером Карточной фабрики.

В Блокадную зиму дед отдал голодающим людям на работе свою собаку, восточно-европейскую овчарку, ... и на такой вот, простите, еде люди продержались...

С октября 1941 года на Карточной фабрике началось выполнение сугубо военных заказов. Фабрика делала технические бумаги, курительные книжки, блокноты, конверты, спецнакидки.  

С началом войны было принято решение изготовить игральные карты с карикатурными изображениями фашистских руководителей. Эта колода, получившая название "Антифашистская", в тяжелых условиях блокады была изготовлена на фабрике под руководством моего деда.

"В начале 1942 года антифашистские игральные карты были готовы для печати. Большие трудности возникали при печати карт в холодном помещении, без отопления и электроэнергии. В цехе было едва 5 градусов тепла. Тяжелые типографские камни поднимали вшестером, грели их паяльными лампами,  а вокруг мест непосредственного осуществления процесса печати выстроили фанерные будки, обогревавшиеся изнутри. Технической стороной дела заведовал С. Д. Левашов, занимавший должность главного инженера Литографии. Общими силами отпечатали более 700 листов карт. Эти карты разбрасывали по вражеским окопам" .

"За героическую работу в дни Блокады 148 тружеников фабрики были награждены медалью "За оборону Ленинграда".

О войне дед вспоминать не любил, очень. Призывал ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, и сам был примером жизнелюбия.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ дед и бабуля стали жить в новом двухэтажном коттедже, в уютной и светлой двухкомнатной квартире. Вход в квартиру с крыльца со двора, утопающего в зелени. Дом похож на дворянскую усадьбу, а строили этот дом пленные немцы. В квартире был собственный большой подвал.
Адрес: исторический район Новая деревня, Банный переулок, ныне Приморский район, ул. Оскаленко дом 10 кв. 3. В этом доме я жила с родителями первые один-два года моей жизни. Здесь проходили мои выходные дни и каникулы в школе. Студенткой я также очень часто приезжала к любимым бабушке и деду.
До смерти деда в 1981 году именно этот дом был для меня самым дорогим, добрым, уютным, щедрым, семейным.

Поскольку дед  занимал руководящие должности, то они с бабулей (она после войны уже не работала) были хорошо материально обеспечены. Дед рассказывал, как сначала у него появился первый черно-белый телевизор с линзой перед экраном, выпускавшийся в СССР с 1949 года, и "смотреть телек" собирались родственники и просто соседи. Потом именно у деда я впервые увидела цветной телевизор. Мы с родителями всегда приезжали посмотреть по цветному телевизору соревнования по Фигурному катанию. ... Даже катушечный магнитофон сначала появился в доме деда.  
На пенсии дед купил пианино "Красный Октябрь" и самостоятельно научился играть. Любил вальсы Шопена и Штрауса. Вроде бы пианино предназначалось мне, но осталось в доме деда.

ФОТОГРАФ С.Д. ЛЕВАШОВ

Еще во время работы дед увлекся фотографией. И вот фотографии цветов становились поздравительными открытками, фотографии Ленинграда – сувенирной продукцией, с подписью: фото С.Д. Левашова. Комбинатом был издан альбом для рисования "Светланка" с моим фотопортретом на обложке, тогда я училась в школе.
Дед стал известным в Ленинграде фотографом.

На пенсии, после перенесенной тяжелой операции по замене пищевода на искусственный, увлечение фотографией стало для деда "вторым дыханием".
Дед любил фотографировать спортивные соревнования, спортсменов и цветы. Фотографии деда публиковались в журналах: “Физкультура и спорт”, "Советское ФОТО", "Катера и яхты", "Цветоводство".
Фотографии спортсменов, сделанные дедом, украшали фойе Дворца спорта "Юбилейный". Мы всей семьей часто смотрели в "Юбилейном" лучшие хоккейные матчи, а также соревнования по фигурному катанию. Дед был знаком с самыми известными фигуристами СССР, такими как Людмила Белоусова и Олег Протопопов, Ирина Роднина и Александр Зайцев, также со многими хоккеистами СССР 1970-х годов, в том числе с легендарным Валерием Харламовым, был в Москве в гостях у тренера Анатолия Тарасова, "отца русского хоккея".

–––––––– Историческая справка.
Во времена СССР изготовление фотографий было настоящим искусством, а также требовало много усердия и большого труда!
В фотоаппарат вставлялась фотопленка на 36 кадров. Посмотреть фотографии можно было только после проявки пленки. Проявкой мой дед занимался в полной темноте в ванной комнате. Он никогда не пользовался готовым проявителем, сам делал проявитель из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Проявители, закрепители, фиксажи, кюветы... Процесс проявки цветной фотопленки был еще сложнее, чем черно-белой. Чтобы отпечатать пленку и получить готовые фотографии, использовался фотоувеличитель, довольно огромный агрегат. При красном свете специального фонаря лист незасвеченной фотобумаги укладывается на столешницу фотоувеличителя. На несколько секунд включалась внутренняя лампочка и на фотобумагу падало изображение с плёнки, так происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как ранее у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете. Потом фотографии сушились. Дед часто использовал глянцеватель – "специальную электрическую штуковину". На два гибких зеркальных листа металла при помощи резинового валика уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась и потом сушилась при высокой температуре включенного глянцевателя. Готовые фотографии обрезались в нужный размер на специальном резаке. ––––––––

Во времена СССР фотографией занимались немногие. И не только потому, что фотоаппараты, фотоувеличитель и прочие принадлежности для домашней печати стоили приличных денег. Прежде всего фотография требовала усердия и таланта. Сейчас, чтобы получить фотографию, достаточно щелкнуть кнопкой на телефоне. С одной стороны, фотография стала общедоступным событием, а с другой – настоящих фотографов единицы.
Мой дед был талантливым любителем, ценителем и художественным мастером фотографии.

Дедушка умер дома, зимой 1981 года.

Удивительно жизнерадостный был человек!
Ни голодная, холодная, трудовая военная Блокада Ленинграда, ни ответственные руководящие должности в полиграфии, ни тяжелое состояние многих лет жизни с искусственным пищеводом – ничто не лишило моего деда благодарной ЛЮБВИ К ЖИЗНИ. Мой дед воистину был благовестником ценности радости жизни!

Пусть на Земле никогда больше не будет войны!
Мне не по душе создающийся в последние годы "культ празднования Победы". Я, как и мой дед, выступаю за то, чтобы ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, жить ДОБРОМ В СВОЕМ СЕРДЦЕ, и помнить, что Война – это самое большое Зло на Земле! Праздник Победы это не только радость Победы, но и великая скорбь, слезы, боль за миллионы погибших на войне мирных жителей, осознание Трагедии войны с ее зверствами и насилием, а также покаяние за сталинские репрессии и лагеря.

Жить настоящим, жить добром в своем сердце – очень тяжело! Мир, который "весь во зле лежит", обрушивается на человека, стремится уничтожить в душе все светлое, искреннее, красивое, созидательное. Скорби сопутствуют тем, кто честен, праведен, духовно настроен на поиск смысла жизни в преображении, очищении своей души.
Надо совершать свой каждодневный подвиг – жить добром, вдохновением души, радоваться жизни, в которой вопреки всем бедам всегда есть возможность разделить с другими СВЕТ своей души. Выстоять в скорбях и остаться добрым человеком – это подвиг. Дай Бог сил быть таким человеком!

P.S.
Нельзя не сказать несколько слов о родном брате моего деда – Александре Дмитриевиче Левашове. Он жил со своей семьей в Москве. В Советское время занимал серьезный какой-то пост в Министерстве, кажется, зам. министра Путей сообщений.
Дядя Шура, как я его называла, жил в элитном доме на Ленинградском проспекте.
Во время школьных каникул я часто приезжала в гости к нему и его дочери Инне,  преподавателю Московского Авиационного института. У меня есть двоюродный брат Сергей, внук дяди Шуры. В Москве я с большим удовольствием ходила по всем музеям и в театр. Мавзолей на Кремлевской  площади обходила стороной. Дядя Шура и тетя Инна были исключительно добры и внимательны ко мне.
 

БАБУЛЯ АНАСТАСИЯ

В девичестве Анастасия Николаевна Корюшева. Бабушка остается для меня самой родной и дорогой. Бабуля была довольно строгой и сдержана на эмоции. Любила меня. В гости к бабуле и деду я с всегда с радостью приезжала на выходные.
Бабушка создавала удивительно теплую семейную атмосферу. Она часто приглашала в гости трех своих сестер: Катюшу, Тосю и Шуру.

Во время блокады Ленинграда бабуля с сыном и ее сестры были в эвакуации.
Бабуля никогда не курила, только в праздники выпивала рюмочку кагора. У бабули и ее сестер было очень бережное отношение к хлебу, а также к сахару, – его всегда ставили на стол в виде больших кусков и щипчиками отламывали, пили чай вприкуску, пили из блюдечка, удерживая блюдце с чаем пятью пальцами. Целое искусство! ... На память об этом я сохранила любовь к тому, чтобы пить чай из красивой чашки с блюдцем, то есть на каждый день пользоваться чайным сервизом. Наше с Кристиночкой имущество в Болгарии включает в себя уцелевшие остатки чайного сервиза из Петербурга.

В доме бабули и деда мы с родственниками, с тремя ее сестрами часто собирались за большим круглым столом под оранжевым абажуром. Отмечали праздники. На обед бабушка пекла очень вкусные пироги.  
Мы с интересом слушали рассказы дедушки о его личных встречах с известными фигуристами или хоккеистами. После вечернего чая всей семьей играли в Лото.
Мои самые добрые, светлые и трогательные воспоминания связаны исключительно с бабулей и дедом.

Когда я была студенткой, видимо, в 1978 году, мои родители поехали в отпуск в Болгарию. Бабуля дала родителям деньги, чтобы они привезли мне хорошие теплые вещи. Можно сказать, что Болгария вошла в мою жизнь, когда родители на деньги бабули купили мне зимнюю дубленку и пальто из замшы с мехом. Об этом я вспомнила через много лет, когда в 2015 году мы с Кристиной стали жить в Болгарии.

Бабуля умерла летом 1982 года.  


1960 (?) – 1966.
ПЕРЕЕЗД на ПЯТЬ (?) ЛЕТ из ЛЕНИНГРАДА на Украину в КРЫМ в ФЕОДОСИЮ.
Школа, первый класс

Когда мне было года два-три, по какой-то причине, связанной с моим отцом, мои родители со мной переехали в Крым, на Украину, на берег Черного моря, в Феодосию.

–––––––– Историческая справка.
В советское время Крым входил в состав РСФСР. В1954 году по решению советского руководства был передан Украинской ССР.  После распада СССР в 1991 году Крым стал частью независимой Украины. В марте 2014 года президент Владимир Путин подписывает указ о признании независимости Республики Крым, а затем одобряет проект договора о воссоединении Крыма с Россией. В документах ООН и законодательстве Украины контролируемая Россией территория Крыма рассматривается как временно оккупированная часть Украины. ––––––––

В Феодосии мы жили в 4-х или 5-ти этажном доме, на последнем этаже, в небольшой квартире с двумя смежными комнатами. Из окна открывался живописный вид на море и Дачу Стамболи – "визитная карточка" города.
Мы жили очень близко от моря. Мы путешествовали по горам Кара-Дага. Я полюбила море, солнце, цветы, красоту природы на всю жизнь!
 
В Феодосии находится картинная галерея художника Ивана Айвазовского, и мы много раз ходили смотреть замечательные полотна.

С Феодосией связано имя любимого мною в детстве и юности писателя, автора феерии "Алые паруса" – Александра Грина (1880 – 1932), который с 1924 по 1930-й годы жил в Феодосии. О творчестве и жизни писателя я написала труд "Писатель А.С. Грин – алые паруса во свете души".

Когда мы вернулись в Ленинград, то каждое лето семьей отдыхали на Черном море в Сочи или в Грузии во время отпуска родителей. Когда я стала студенткой, то отдыхала одна. Я рада, что побывала во многих городах на Черноморском побережье: Пицунда, Кара-Даг, Туапсе, Дагомыс, Лазаревское, Хоста, Новый Афон, Сочи, а также в Грузии, в Гагре и Сухуми.

В детстве я отказывалась пить молоко, есть рыбу и мясо. К сожалению, родители заставляли меня есть эти продукты: ставили передо мной будильник, и если к назначенному времени тарелка оставалась полной, меня здорово наказывали. И все же обычное молоко я так и не смогла пить. ... Слава Богу, чудесным образом "врожденное вегетарианство" во мне уцелело!!! Когда дети учились в младших классах школы, я перестала есть рыбу и мясо, просто совсем не хотелось, и по сей день. Кристина ест рыбу, но не употребляет мясо.
 
В Феодосии я пошла в первый класс в 1964 году, когда мне только что 27 августа исполнилось шесть (!) лет.  На приеме в школу я бегло читала, а затем пересказала содержание сильно впечатлившей меня книги "Повесть о настоящем человеке" о летчике Маресьеве, который, потеряв ноги во время Войны, смог остаться летчиком.

Читать я научилась рано и читала много, потому что часто болела ангиной и оставалась дома одна.
Моя первая учительница – Руфь Серафима Геннадьевна. В школе мы изучали Украинский язык.
В Феодосии я окончила первый и второй класс.


1966 – 1974
ЛЕНИНГРАД. ДОМ 19 на БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННОЙ

Мы вернулись в Ленинград.
С моих восьми лет до шестнадцати, с 1966 до 1974 года мы с родителями жили в самом центре Ленинграда, на ул. Большая Конюшенная (тогда в СССР ул. Желябова).

–––––––– Историческая справка.
Улица Большая Конюшенная появилась в Петербурге в 1739 году. В Советское время в октябре 1918 года улицу переименовали в честь революционера-народника А. И. Желябова. Через 73 года в 1991 году улице вернули её историческое название. ––––––––

Красивый дом 19, мраморная лестница, третий этаж. Мы жили в большой коммунальной квартире, у нас была комната 35 кв. метров, с красивым камином и очень высокими потолками.
Большое трехгранное окно-эркер в комнате обращено в сторону Невского проспекта. Можно видеть переулок А.П. Волынского (государственный деятель петровской эпохи), и здание Дома ленинградской торговли “ДЛТ”, а также здание финской лютеранской церкви святой Марии, в котором при Советской власти находился “Дом природы” (здание вернули церкви в 1990 г.). Мне нравился "Дом природы", в нем регулярно проводились выставки цветоводов, флористов и аквариумистов.

Оказалось, что в числе тех, кто раньше жили в нашей комнате, был известный художник А.А. Рылов (1870 – 1939), профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.

В коммунальной квартире хорошо уживались, как помнится, три семьи и три пожилые дамы. Удобно было, что большая ванная и туалет имелись в двух сторонах квартиры и были поделены для пользования жильцами. Все жили дружно.
В самой маленькой комнате проживала бывшая владелица всей квартиры Ольга Николаевна. Когда после Революции 1917 года в Ленинграде было введено уплотнение, то ей досталась одна комната. Ольга Николаевна всегда была очень опрятно и женственно одета, отличалась скромностью. В большой общей прихожей для общего пользования стояла ее чудесная старинная дорогая мебель, два зеркала, кресла, мраморный стол.

НАШ СОСЕД – ХУДОЖНИК, профессор В.Н. ПРОШКИН

Нашими ближайшими "за стеной" соседями по коммуналке была творческая семья: художник Виктор Николаевич Прошкин (1906 – 1983) и его супруга искусствовед Анна Марковна Земцова (1904 – 1989).   
Когда к ним на вечерний чай приходили гости, а это случалось часто, то я уверенно шла на кухню ставить чайник, потому что Виктор Николаевич всегда угощал меня сладостями, особенно зефиром в шоколаде.

В.Н. Прошкин преподавал в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной, заведовал кафедрой общей живописи, профессор.

–––––––– Историческая справка.
В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Штиглицем (1814 – 1884), было основано Центральное училище технического рисования.
В 1953 году Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу присвоено имя скульптора Веры Мухиной (1889 – 1953).
В 1994 году Училище им. Мухиной было преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Мухиной.
В 2006 году академии присвоено имя барона А. Л. Штиглица. ––––––––

Виктор Николаевич Прошкин настоятельно рекомендовал мне и моим родителям, чтобы я поступала "к нему в Муху". Виктору Николаевичу нравились мои весьма необычные рисунки, в которых он оценивал "чувство цвета и композицию".
Я и теперь рисую изредка (акварель), у меня много рисунков, они НЕ о том мире, который нас окружает.

Видимо, благословение профессора, данное мне, помогло при поступлении в художественно-промышленную академию моей дочери Кристине. Кристина чудесно поступила по окончании школы в 2000 году с первого раза и на бесплатное отделение!

Довольно удивительно, что весной-летом 2014 года несколько картин Кристины (виды Петербурга, виды Франции, Псковская фантазия и др.) были приобретены в частную коллекцию супругой коллекционера, который лично знал В.Н. Прошкина.
Мы снимали принадлежащую коллекционеру квартиру на Пушкинской 13. Сам он с молодой супругой жил недалеко в центре на Моховой улице и мы были у них в гостях, видели коллекцию. Картины Кристины были приобретены супругой коллекционера вскоре после его смерти.
Пушкинская 13 – наш с Кристиной последний адрес в Петербурге, откуда мы уехали в феврале 2015 года в Болгарию.


1975 год. ЛЕНИНГРАД. ШКОЛА "ПЕТРИШУЛЕ"

Я училась и окончила в 1975 году знаменитую школу № 222 "Петришуле".

––––––––  Историческая справка о школе, и о бассейне ... в церкви.
Школа "Петришуле" (нем. St. Petri-Schule) – старейшее учебное заведение России и первая школа Санкт-Петербурга, основанная в 1709 году Царем Петром Первым  (1672 – 1725).
Школа "Петришуле" находится сразу за красивым зданием лютеранской церкви Святых Петра и Павла, что на Невском проспекте, 22-24.
Здание церкви было заложено в 1833 году (на месте старого обветшалого) по проекту Александра Брюллова, брата знаменитого художника Карла Брюллова.
В 1937 году церковь была закрыта, пасторы арестованы и в 1938 году расстреляны.
В здании церкви сначала был склад театральных декораций, потом склад овощей.
В 1962 году в здании церкви был открыт плавательный бассейн.
В 1993 году здание церкви было официально возвращено верующим. Позже в церкви установили орган.
Алтарная картина "Распятие" Карла Брюллова находится в Русском музее.
Выпускниками школы были такие выдающиеся деятели России, как архитекторы Карл Росси и Николай Бенуа, композитор Модест Мусоргский, врач Пётр Лесгафт, адмирал Павел Чичагов и др. ––––––––

Уроки физкультуры в нашей школе часто проходили в бассейне, то есть в здании церкви. Мы плавали и это всем нравилось. Кроме того, мы с мамой вдвоем посещали бассейн по платному абонементу вечером раз в неделю. Бассейн был в длину 25 метров, имелись три вышки для прыжков в воду, в том числе 10-метровая. В нашем классе много ребят занимались водным поло.

В школе нас часто водили в музеи и в театры, благо, что школа находится в историческом центре.

Школу окончила с хорошими оценками. Только вот "четверка" по уроку Литературы мне видится крайне несправедливой оценкой, я очень-очень много читала, а мои сочинения всегда привлекали внимание.
Невероятная какая-то оценка по поведению в Аттестате  – "удовлетворительно"! "Тройка" по поведению в школе бывает только у двоечников и хулиганов. Не так уж плохо я себя вела, хотя замечания в дневнике были часто.

Когда я училась в школе, в старинном здании сохранялись исторические интерьеры, красивая отделка стен деревом. ... Когда я зашла в школу в 2008 году (мне было 50 лет), то увидела нечто совсем другое, какой-то дешевый кафель. Оказалось, что в 1978 году в школе был пожар, пламя охватило парадную лестницу, уничтожив изготовленные из пудожского известняка ступени и ажурную решетку XIX века.


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ.
Пионерский лагерь

В школьные годы я занималась в разных кружках в Ленинградском Дворце пионеров.

–––––––– Историческая справка.
Аничков дворец – один из императорских дворцов Санкт-Петербурга, находится на Невском проспекте у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки.
В 1937 году в Аничковом дворце открылся Дворец пионеров.
В 1990 году переименован во Дворец творчества юных. ––––––––

Я занималась в Ленинградском Дворце пионеров в кружках: хоровое пение, рисование, мягкая игрушка, художественное слово.
Бесплатное образование и возможность бесплатно заниматься в кружках – несомненные ценности жизни ребенка в СССР. Разумеется, далеко не все дети ходили в кружки.

Больше всего во Дворце пионеров мне нравилось петь! Руководитель хора и хормейстер Марианна Николаевна Евсеева поставила меня в альты. Хор часто выступал с концертами. В 1970 году наш хор записал песню, которая звучит в начале художественного фильма "Зеленые цепочки", военно-патриотический детский детектив.

В хоре мы пели много пионерских песен. А вот по-настоящему запомнилась мне словами и красивой трогательной мелодией песня "Прометей" (греческий композитор Микис Теодоракис), видимо, близкая по духу моей жизни: "Горит огонь в домах, горит он в маяках, еще горит в сердцах он у пламенных людей. Того, кто светит людям, зовем мы Прометей. Верю, наступит час, радостный час, я еще увижу вас, обниму вас!".

В летние школьные каникулы, в один из месяцев у моих родителей был отпуск, и мы отдыхали на Черном море.
Летом я всегда с удовольствием ездила на две смены в Пионерский лагерь "Адмиралтеец",  от Адмиралтейского завода, где тогда работал мой отец директором типографии. Лагерь в Ленобласти, пос. Сиверский на реке Оредеж, красивое, живописное место. Один раз в лагере я была избрана председателем совета дружины, очень важный такой пост.  


1974 год. ПЕРЕЕЗД из Центра в Московский район.
Улица Варшавская 54

За год до окончания школы, в 1974 году родители и я переехали из комнаты коммунальной квартиры в небольшую двухкомнатную квартиру в Московский район, близко к метро "Парк Победы". Хороший кирпичный дом 1961 года постройки. Мы жили на последнем 5-ом этаже, у нас был балкон.

Интересно, что ранее мне очень захотелось жить в этом зеленом районе.
Однажды школьниками мы куда-то ехали в автобусах. На Московском проспекте со сталинскими домами мы остановились напротив метро "Парк Победы". С одной стороны был красивый большой зеленый парк, а на  другой я увидела огромный шатер яркого летнего цирка-шапито и детей с воздушными шарами! Сказочный праздник был рядом, за окном. Я воскликнула: "Ой! как я хочу здесь жить!". В автобусе все засмеялись и я тоже.
Лет через пять мы неожиданно действительно стали жить близко с Цирком и парком Победы.

–––––––– Историческая справка.
"Московский проспект – это уникальный памятник той разновидности сталинской архитектуры, которая была свойственна именно Ленинграду. В стилистике Московского проспекта гораздо меньше помпезности и близкой к китчу декоративности, присущей архитектуре этой эпохи. Это превосходное зодчество в петербургской традиции.
Застройку проспекта без преувеличения можно назвать одним из лучших образцов  градостроительных начинаний сталинской эпохи.
Послевоенные ансамбли Московского района имели репутацию самых комфортабельных  домов  новой  советской  эпохи.
Московский проспект – один из фасадов социалистического Ленинграда, новая советская эстетика".
(Составила по материалам книги  "Московский район. События. Судьбы. Воспоминания". Под ред. Л. Я. Лурье. –   СПб., 2017. К 100-летию Московского района"). ––––––––

С годами мое видение Московского проспекта, как праздничного, с оптимистичным духом, радующего возникающим чувством свободы и простора, сильно изменилось. Отчасти оттого, что жителями проспекта после "перестройки" стали так называемые "новые русские", и проспект начал буквально дышать "престижем денег". Чопорным, холодным, непомерно дорогим, опустевшим стал некогда очень многолюдный и праздничный проспект.
В 1998 году на месте пустыря, где летом появлялся яркий праздничный цирк-шапито, вокруг которого царила сказочная атмосфера, было построено здание Российской Национальной Библиотеки.
В 2008 году был снесен популярный кинотеатр "Зенит", 1962 года постройки.
На месте административных зданий завода "Электросила", снесенных в 2012 году, построен жилой комплекс "Московский квартал".

Посмотрела мою "Географию". Как много лет, оказывается, я прожила в Московском районе!
1. Варшавская ул., д. 54. С родителями.  (дек. 1974 – март 1981). – 6 лет 3 мес.
2. Московский пр.,  д. 147. С родителями. С бабулей, которая съехалась с нами ради будущих внуков. С Кристиночкой. (март 1981 – ноябрь 1983). – 2 года 8 мес.
3. Варшавская ул., д. 61. Моей семьей с детьми Кристиной и Артемом. (дек. 1983 – дек. 1997). – 14 лет.
4. Московский пр., д. 216. (22 янв. 1998 – 19 февр. 1998). – меньше месяца были прописаны. В этой квартире не жили. После предложения мужа купить нам эту квартиру, я и несовершеннолетние дети остались без жилья и прописки в родном Петербурге.
5. Гагарина пр., д. 53. Снимали квартиру я и дети, я и Кристина. (янв. 2006 – начало/середина августа 2011). – 5 лет 6 мес.

Ничего себе! получилось 28 с половиной лет.

* * *
Моими навсегда любимыми местами в Петербурге остается Троицкий мост, набережная Невы за Эрмитажем между Дворцовым и Троицким мостами, вид на Михайловский замок и Летний сад. Всегда с замиранием сердца я смотрела на Невский проспект и канал Грибоедова, где Дом книги, а напротив Казанский собор.
Здесь моя "Золотая риза Петербурга", мой "Петербург в белом фраке ночей", здесь "Петербург – небесная симфония с именем апостола Петра".


1975 – 1982
ЛЕНИНГРАД. ИНСТИТУТ

С детства и в школе я пела, рисовала, очень любила литературу, росла общительным, дружелюбным, творческим, искренним человеком. Ко всему я стала очень симпатичной девушкой, с выразительной женственностью, высокая, с хорошей фигурой. На меня всегда и везде обращали внимание.
К сожалению или промыслительно, так или иначе, но моя очень уважаемая мною родня никогда и ничем не откликнулась на мои творческие увлечения, способности и таланты, ярко проявленные в школьные годы.
Искреннее предложение мне и родителям профессора художника В.Н. Прошкина, чтобы я поступала "к нему в Муху" – в Художественно-Промышленную Академию им. Мухиной, родителями вовсе не рассматривалось. (См. выше, дом на Большой Конюшенной, коммунальная квартира).

Возможно, мне следовало поступать в Театральный институт? По крайней мере в дальнейшем многие преподаватели технических дисциплин мне советовали именно это, а встреча весной 1980 года, когда мне был 21 год, с известным советским актером В.И. Стржельчиком лишь подтвердила то, что со стороны было очевидно всем, кроме меня и моих родителей, – я была одаренной творческой личностью. (Рассказ о встрече с актером находится в Приложении).

* * *
ДУША ведет за собой, ткёт незримые нити событий. Разумеется, я могла прожить только ту жизнь и судьбу, которая рождалась изнутри души, повинуясь духовной цели, как высшему смыслу бытия человека, то есть всегда, с рождения направляя меня к Свету, сознанию, божественному промыслу Творца о всякой душе, возвращая к Вечному источнику истинной Жизни, таинственно сокровенной для души, редко кем осознанной, как смысл существования мира и всей вселенной, мало кому дарованной посредством таланта, вдохновения, иных благодатных даров.
ДУША увлекает за собой во Свет Вечности, "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная". Залог ничем неумаляемой радости – был и остается в моей душе той струной, которая всегда звучит праведно, истинно, созидательно, здесь нет фальши, нет лжи, не возможен обман самого себя.

Что до Театра, то меня никогда не привлекало играть на сцене чью-то жизнь, воплощать чьи-то вдохновенные мысли. Меня всегда интересовали МОИ мысли, мои чувства, мое вдохновение.
Мой сын Артем стал актером, был им несколько лет. И когда мы ходили в театр, я всегда ловила себя на чувстве, что всё, происходящее в спектакле, это жизнь души автора пьесы, трагедии или комедии. Как замечательно, например, живет творчество Пушкина по сей день! Актеры театров проживают для нас все то, что чувствовал великий гений, все то, о чем он думал, создавая произведения.
Мне хотелось жить моей жизнью, самой быть создателем творческих произведений. В театре я не могла бы быть счастлива никогда.
ДУША стремится к Свету, она, созданная из Света, хочет вернуться из земного путешествия в свою иную жизнь, в неведомую нам форму существования, но несомненно, что это чудесное состояние радости и покоя!

* * *
Итак, после школы в 1975 году сначала я поступила в Ленинградский институт Киноинженеров, ЛИКИ.
Для поступления в этот сугубо технический институт я занималась месяца два вечерами с преподавательницей по математике.
В школе мне по душе был только один урок – русского языка и литературы. В свободное время я любила петь в хоре Дворца пионеров и много читала.

На первом году обучения в ЛИКИ я была отчислена за неуспеваемость. Моя "первая любовь" увлекла меня полностью, этим ограничусь. О моем отчислении я вовсе не печалилась. У меня был год в запасе, потому что в школу я пошла не в семь, а в шесть лет. ... Казалось, появилась возможность выбрать новое учебное заведение по душе. Но нет! я вновь не слушаю свое сердце, доверяюсь родителям.

В 1976 году, пройдя приличный конкурс, я легко поступила в институт Авиационного приборостроения, ЛИАП. Окончила в феврале 1982 года, защитив диплом "на отлично".

Еще несколько слов добавлю о институте Киноинженеров, теперь он называется институт Кино и Телевидения.
В стенах ЛИКИ мне довелось оказаться еще раз в 42 года при весьма хороших обстоятельствах! В 2000 году с помощью доктора тех. наук Сергея Брониславовича Деменьтева, который является звукооператором студии "Ленфильм" и преподает в ЛИКИ, я записала музыкально-поэтические композиции, прочла мои стихи в сопровождении красивой музыки Николая Криворучко. Коля сам играл свои пьесы на гитаре. Запись стихов была осуществлена даром, исключительно из дружеских отношений, которые в то время нас троих соединяли.

Нельзя не отметить, что ректором ЛИКИ по сей день (пишу летом 2019 г.) является профессор А.А. Белоусов (1945 г.р.), перешедший из ЛИАПа в ЛИКИ в 1978 году. С этим человеком у меня связаны очень плохие воспоминания о наших отношениях в годы моей учебы в ЛИАПе.

В Авиационном институте я училась так себе, мне было не интересно. Зато нравилось
выступать в Художественной самодеятельности института с моими песнями и романсами, я была солисткой в ансамбле.
Но сначала в 17 лет я научилась нескольким аккордам на гитаре, точнее, как ставить пальцы. Нот я так и не знаю. Стала сочинять песни, пела, подыгрывая себе на гитаре.  Я написала романсы на стихи известных поэтов. Юрий Лермонтов: "Ты идешь на поле битвы". Анна Ахматова: "Пусть голоса органа снова грянут", (только 1-е и 3-е четвер.), "О тебе вспоминаю я редко" (кроме 3-го четвер.), "Широк и желт вечерний свет". Марселина Деборд-Вальмор: "Когда колокола, взлетая над долиной". Зыгмунт Красинский: "Уйду от вас – как от лодки волна" (кроме 4-го четвер). У меня все еще нет возможности записать эти произведения с моей музыкой. А оно того стоит, музыка красивая.

Также я стала писать песни и романсы на стихи моего собственного сочинения. Это было "первое творческое дыхание" моей души. Лет пять, пока была студенткой, я находила радость в написании стихов и музыки, а также в моих выступлениях в самодеятельности. "Второе творческое дыхание" пришло ко мне в 33 года.

В 17 лет я написала романс "Звезда счастья" (...однажды будут падать звезды). Было странно для молодой девушки, радостной и веселой по натуре, ожидающей от жизни счастья, написать столь трогательный и взрослый по духу романс, как если бы мною уже было пережито все то, о чем я писала: "растраченные надежды" и "боль бессонницы ночей". Мои стихи всегда рождались из души, и поэтому они были вестниками грядущих событий. Именно духовный, душевный, тонкий мир, обычно вопреки пониманию человека, рождает и ткёт внешние события жизни. Все исторические события жизни мира, как и любого человека, всегда являются отражением духовных состояний, сокровенных желаний, искренних чувств, интуитивного восприятия своей души.
(В Приложении есть мой рассказ "Романс, написанный в 17 лет, прозвучал как пророчество").

 

Продолжение готовится к публикации  !!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gallery/img_2197_sait

Бургас.

1 ноября 2016

Бургас. 4 июля 2018 год. 59 лет

gallery/1992-ok-a

Света Магницкая 1992 год. 34 года

gallery/2008---27-avg--sait

Света Магницкая в День рождения 27 августа 2008 года. 50 лет

gallery/04-07-2018-сайт
gallery/mama_email
gallery/04_07_2015_q_sait

Света Магницкая. Пловдив. 4 июля 2015