gallery/magnoliya_01

Светлана Магницкая

стихи

Книга Светланы Магницкой "Спектакль "ДИАЛОГИ. ДВЕ ЖЕНЩИНЫ"


Книга начата 4 декабря 2018 года в Болгарии, Бургас.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ

Диалоги в стихах написала на основе реальных событий моей биографии и бесед с дочерью Кристиной. Также Кристина внесла ряд поправок и дополнений во время написания Диалогов.

Диалоги в стихах имеют непосредственное отношение к моей жизни в Санкт-Петербурге, начиная с 33 лет, 1991 года, вплоть до отъезда из России в феврале 2015 года, 57 лет.

В некоторых диалогах упоминаются мужчины. Они везде названы одинаково – буквой "N".

Постановка спектакля предполагает участие четырех актеров: трех женщин и одного мужчины.

1.
Две женщины (60 лет и 35 лет) в тишине на сцене, сидя на стульях, читают диалоги на фоне трех  вертикальных плоскостей декорации, а именно на фоне первой и третьей плоскостей.
Образ города или мужчины (в зависимости от темы диалога) присутствует на второй, средней, свободной плоскости, но как бы черно-белым фоном фотографий безличных силуэтов, которые меняются, как тени, во время диалогов. Город статичен, достаточно просто ч\б фото.
2.
Что касается мужчины-актера, то за белым полупрозрачным, просвечивающим фоном средней плоскости декорации зритель видит силуэт мужчины. Он немного движется за просвечивающим белым полотном декорации, то поправляя шляпу, смокинг, зонт, то просто наклоняя голову, ... в зависимости от темы диалога.
3.
К каждому диалогу присоединен "сопутствующий стих" (музыкально-поэтическая композиция или песня).
Например, стих ранее был посвящен мною городу и поэтому соответствует предлагаемым в диалоге обстоятельствам-воспоминаниям, или в сопутствующем стихотворении (песне) сокровенно (а иногда вполне прямо) присутствует мое отношение к реальному мужчине, о ком зашла речь в диалоге.

"Сопутствующий стих" читает третья женщина. Она появляется на сцене после каждого диалога. Особенностью ее появления является звучание музыки. По сути в ее исполнении звучит музыкально-поэтическая композиция, чтение стихов под музыку. Эта женщина находится на сцене на фоне средней плоскости. Силуэт мужчины исчезает. Плоскость остается чисто белым цветом.
Если в качестве "сопутствующего стиха" звучит песня, то женщина, например, может танцевать с мужчиной (актер выходит к ней из-за плоскости).

Чтение диалогов происходит в камерной атмосфере, тем самым замыкая зрителя в изящный круг воспоминаний героини спектакля.
А во время звучания "сопутствующих стихов" (музыкально-поэтических композиций или песен) сцена преображается яркими цветами, эффектами, образами,  зримо наполняясь возвышенной поэтической красотой.

В конце Диалогов есть ПРИЛОЖЕНИЕ.
– Информация о датах написания диалогов, стихов и песен.
– Дополнительные истории. "История с гитарой" записана в информации о диалоге 9.



____________________________________________

"Спектакль "ДИАЛОГИ. ДВЕ ЖЕНЩИНЫ"

Содержание:

1. "Земля и Небо"
2. "Невозможная любовь"
3. "Белый танец"
4. "Петербург и поэт"
5. "Цветы всегда хранятся в сердце"
6. "От неизбежного"
7. "Ночной пророк"
8. "Осенний романс"
9. "Женщины"



___________________________________________





_________________ ДИАЛОГ 1. "Земля и Небо" (начинает взрослая женщина)


––– Теперь все поздно, чувствами иными
Наполнена скорбящая душа...

––– Мы были счастливы когда-то...

––– Были,
Но прошлое утешит ли меня?

––– Для женщины иного нет удела,
Как вспоминать о милостях судьбы,
Познав, что никому не будет дела,
Когда настанет мрачный день... прости.

––– Нет, ты права... душой лечу я в Небо,
Полет – мне счастье, радость, жизнь души...
Но на Земле мое родилось тело,
Живой сосуд, хранилище души.

––– И ты смогла всю власть мирских законов
Таланту, вдохновенью подчинить?

––– О, если бы, ...но Богом я ведома,
Душа моя и плоть желают жить.


_________________ Сопутствующий стих:


* * *
...прекрасна женская душа!
 в ней столько света скрыто тайно...
о, женщина! поверь в себя –
твоя душа необычайна...

пусть нежность, искренность, любовь,
всех чувств простор и вдохновенье –
в твоей душе воскреснут вновь,
как Свет, дарующий прозренье!

пусть радость творчества – во всем
тебе всегда споспешествует,
любовь благословит твой дом
и в добром сердце торжествует!



_________________ ДИАЛОГ 2. "Невозможная любовь" (начинает молодая женщина)


––– Я помню "N", он так тебя любил!

––– Любил? боготворил и ненавидел.
Он мой талант возвышенно ценил,
Но обожал обманы и интриги...
Любой ценой проникнуть жаждал в дом,
Быть не любовником (он – гей), но близким другом...
Талантливый художник и танцор,
Мы с ним сдружились так, и вместе с мужем.

––– Признаюсь, право, он меня пугал,
Непредсказуемый и дико одинокий,
Импровизатор в стиле декаданс,
Болезненный, ранимый и жестокий.

––– Портрет дополню линией одной:
Он сердце мне разбил на сто осколков...
В нем ненависть бесценною ценой
Платила дань за жизнь его без толка –
Скитался изгнанный, потерянный, чужой,
В нужде, в скорбях, к бездомному порогу...
Но в чем-то он остался мне родной...
Должно быть, БОЛЬЮ, что приводит к Богу.

––– Невольно вспомнилось мне вновь
то танго "Невозможная любовь".


_________________ Сопутствующий стих это песня:

* * *
"Танго “Невозможная любовь”
https://soundcloud.com/user-741182307/sveta16

...давно забытые слова не нужны,
сегодня я дарю тебе сны,
краски, кисти и белый холст, –
нарисуй мне букет алых роз,
букет цветов, которых ты не дарил,
слова признаний, те, что не говорил...
нарисуй всё, что хочешь сказать...
я не желаю больше ждать...

                   это все, что тебе досталось,
                   у последней черты моя жалость,
                   прогоню тебя прочь,
                   ночь пришла, утопая в слезах...

роскошной шубы белым мехом не дразни,
украдкой взгляд и глупый смех мой не лови...
увы, всего лишь как пустых бокалов звон,
пьянят меня твои слова...

                   это все, что тебе досталось,
                   невозможной любви моей жалость,
                   прогоню тебя прочь,
                   ночь пришла, утопая в слезах...

к чему заманчивая сеть из кружев лжи?
никем не пойманы, парят мои мечты...
нелепый шут, трагичный мир мой веселя,
сквозь слезы смотрит на меня...

                   это все, что тебе досталось,
                   у последней черты моя жалость,
                   прогоню тебя прочь,
                   ночь пришла, утопая в слезах...

давно забытые слова не нужны
для невозможной любви.



_________________ ДИАЛОГ 3. "Белый танец" (начинает взрослая женщина)


––– Я уважала "N" за труд души,
За помощь матери его несчастной,
Что в старости осталась без ноги,
А он был рядом, искренний, участный...

Мать умерла, но славный мой герой
Невольно восхищал меня делами!
Больному парню стал он, как родной, –
Рок-музыканту помогал годами...

Я состраданием была покорена,
Мы сблизились, зажглась в сердцах лучина...

––– Так отчего возникла та стена,
Что даже память сердца разделила?  

––– Был горький день... и я была в беде...
Тогда впервые денег попросила,
Совсем немного – детям и себе...
О помощи сердечно я просила...

Он отказал безжалостно, легко
Моей судьбе бездомной, неимущей...
А я поверить не могла: за что
Не протянул мне в руки "хлеб насущный"?

––– Должно быть, он любил твои стихи
И выступления на петербургской сцене,
И щедрость женской творческой души...

––– И ноги стройные, и тонкие колени... :)

Вновь улыбаюсь я сквозь тяжесть бед...
Поверишь ли, но стих один чудесный
Храню на память тех забытых лет...


_________________ Сопутствующий стих


* * *
...на белый вальс,
на белый танец
я Вас зимою приглашу...
позвольте мне последний танец
отдать тому, кого люблю...

зачем слова?
довольно взгляда,
прикосновения руки...
сколь велика моя награда –
о, если б только знали Вы.

...кружился вальс-очарованье,
взлетал вуалью белый снег...

Санкт-Петербург хранил молчанье,
когда безмолвен был поэт.



_________________ ДИАЛОГ 4. "Петербург и поэт" (начинает взрослая женщина)


–––  Кто мне помог? кто именем поэта
В родном Санкт-Петербурге дорожил? ...
Стихи мои звучали вестью Света
И творчество Творец благословил...

Кто рядом был, когда концы с концами
Едва сводили с дочерью вдвоем? ...
Кто ел мой хлеб, пропитанный слезами
И болью за всегда чужим столом? ...

В чужих квартирах жалости не знала –
Здесь только алчность, жадности порок...
Душа моя поэзией взлетала,
А город был пронзительно жесток...

––– Нам с этой болью жить... невольно
Я сердцем плачу – жаль тебя!
О, как наивна и бездомна
Твоя небесная душа...
Ты – не от мира, ты – иная,
И в этом страшном мире лжи
Была обманута простая
СВЯТАЯ ИСТИНА ДУШИ...

––– Мне снился сон о Петербурге...
Осенний вечер звал меня...
Собор Казанский в перламутре
Мерцал под сводами дождя...

Мне снился сон о Петербурге,
Что я осталась навсегда
Под сводом неба на рисунке,
В слезах осеннего дождя...


_________________ Сопутствующий стих это песня:


* * *
“Петербургское танго”
https://soundcloud.com/user-741182307/sveta7


...тихо падает листва, грустный дождь
моросит весь день, бродит тенью лень...
это в ритме танго
промокший вечер Петербурга
танцует с кем-то осенний мотив...

пусть за окнами плачет дождь,
возбуждай паутиной слов,
оборви нить сомнений, пришла
осень моя...
нет, не напоминай о лете, зачем мне это?
нарисуй на стекле осенний мотив...

позови меня эхом разлетевшихся слов,
тайной неразгаданных снов дразни до утра...
бархатных дождей
холодный шелк укроет плечи...
в черно-белом сюжете
я выбираю черный цвет...

             люби меня, ветер, ласкай руки,
             улетим вдвоем от осенней скуки...
             нет, не напоминай о лете, зачем мне это?
             нарисуй на стекле осенний мотив.

...тихо падает листва, грустный дождь
моросит весь день, бродит тенью лень...
это в ритме танго
промокший вечер Петербурга
танцует с кем-то осенний мотив...

             люби меня, ветер, ласкай руки,
             улетим вдвоем от осенней скуки...
             нет, не напоминай о лете, зачем мне это?
             нарисуй на стекле осенний мотив.



_________________ ДИАЛОГ 5. "Цветы всегда хранятся в сердце" (начинает молодая женщина)


––– Ты помнишь "N"? прислал тебе цветы...

––– Да, 49 роз на День рожденья...

––– В нем молодость была полна любви...

––– Но в осетинах много самомненья! :)

––– И все же рядом был он в трудный час...

––– И в трудный час он все же нас покинул... :)
Должно быть, не поверил сердцем в НАС...

––– Однако приобрел мою картину! :)

––– О, да! ...
Должно быть, память прошлых дней
В нем будет жить всегда, до самой смерти...
Все, что искал, что ищет он теперь, –
Лежит в ладонях или просто в сердце...

––– Что помнишь ТЫ ? быть может, боль души?
В каких словах придут воспоминанья?

––– Я помню свет в его глазах
и все ЦВЕТЫ,
чудесный дар сердечного признанья...
 
 
_________________ Сопутствующий стих:


* * *
...цветы всегда хранятся в сердце
посланьем света и любви,
воспоминанием из детства,
дыханьем нежной доброты...

на лепестках цветов прохладных
так много Света и Тепла! ...
гирляндами цветов нарядных
сияет в мире Красота...

но все же нам всего ценнее
благословенный дар цветов –
та доброта, с которой сердце
благоволит дарить цветок...



_________________ ДИАЛОГ 6. "От неизбежного" (начинает взрослая женщина)


––– Мне больно вспоминать стихи,
Две строчи, рифмы Мандельштама,
В них столько боли и тоски,
Моей души и сердца драма...

«От мира целого
Ты далека,
И все твое –
От неизбежного.
От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей».

Представь: полночный полумрак
Закрыл за мною двери сцены...
Внезапно вспыхнул чей-то взгляд,
И словно осветились стены, –
Лист белоснежный со стихом
Мне в руки протянул мужчина...

––– Тебе он не был ли знаком?
Военный? и какого ж чина?

––– Суть не в чинах... Он был женат,
Его жену я обожала
За щедрый ум и весь фасад
Ученых званий и наград...

И вот стихи, почти украдкой,
Безмолвный поцелуй руки...
И ревность затаилась в складках
Одежд красавицы-жены...

Потом пришла беда... Бездомной
И в нищете осталась я...
Как, право, было мне не вспомнить
Того, кто полюбил меня?

––– И ты пошла просить! я помню,
Как слезы лились в три ручья,
Когда вернулась ты безмолвной...

––– Шептала сердцем я слова:

«От мира целого
Ты далека,
И все твое –
От неизбежного.
От неизбежного
Твоя печаль...»

––– О, Боже...
Как мне жаль, как жаль...

––– Стояли у дверей парадной,
Не прикоснулся он руки,
Смотрел растерянно и странно
На черный лист моей судьбы...

Я не на сцене, я распята
В моей неистовой беде...
И громко он сказал: «Светлана!
Ведь ты должна быть на коне!»

Ни сострадания, ни вздоха,
Ни капли жалости в душе...
Звучало властно и жестоко:
«Ведь ты должна быть на коне!»

Прошли года, а я все помню
Полночной сцены полумрак
И те стихи, что с грустью томной
Мне протянул военный фрак...

«От мира целого
Ты далека,
И все твое –
От неизбежного...»

Теперь царит зима, и нежного
Мне очень хочется в душе...


_________________ Сопутствующий стих это песня:
Этот стих должен быть записан с музыкой и прозвучать, как романс.


* * *
...я сегодня, пожалуй, останусь
в старом доме моем, при свечах...
вспомню сердцем красивую радость
и нарядную свежесть в словах...

из вечерней мелодии нежной
я одену незримую шаль...
вечер зимний, таинственный, снежный...
ни о чем мне как будто не жаль...

вспоминаю и вновь возвращаюсь
на огонь, что мерцает в сердцах...
я сегодня, пожалуй, останусь
в старом доме моем, при свечах...

 

Можно послушать:  
на мой стих написал романс грузин, живет в Канаде,
сам и поет под гитару. Мне нравится мотив в начале романса
https://youtu.be/NO1deYzIEgk



_________________ ДИАЛОГ 7. "Ночной пророк" (начинает молодая женщина)


––– А помнишь “N”? Твоим пророком
Он ночью сам себя назвал...

––– Санкт-Петербургским был поэтом –
Стихи на улицах читал :)

––– И посвятил тебе признанье
в своих восторженных стихах...

––– Мужское самолюбованье,
гордыня в чувствах и словах!

––– Как много женщин искусились
На утонченные слова...
И обманулись и влюбились
В свои мечты, в самих себя :) ...

––– "N" вызывал во мне унынье,
Его стихи едва прочла,
Лишь оттого, что мое имя
В стихах горело, как свеча...

––– Вот-вот, огонь – всему причина!
Ведь ярким пламенем огня
Сгорела вся его квартира!

––– Но оказалось, что не вся!

Он позвонил мне поздно ночью,
Был сбивчив в мыслях и словах:
"Сгорело всё! я ковыряю
На пепелище черный прах,

И вот, представь, под спудом праха
Я вижу твой фотопортрет!
Едва не онемел от страха –
Глазам мне верить или нет?!

Я твое фото на концерте
Однажды выпросил себе
У парня, что снимал на сцене...
Хранил на память о тебе...

Сгорело всё! ковер и мебель,
Паркет в огне сгорел дотла...
Но твой портрет!!! КАК уцелели
Твои черты, твои глаза?!

Вот, прижимаю и целую
Нетленный твой фотопортрет...
Боготворю, и вновь целую,
Ведь Бог не там, где Чуда нет!"

Он вдруг умолк. В ночи бездонной
Раздался голос в тишине:
"Я – твой пророк!"... – так монотонно
Торжественно сказал он мне, –

"Запомни:
тебя трижды перецелует Франция
и трижды Россия".

Ночной пророк повесил трубку.
И никогда мне не звонил.
Быть может, бродит в переулках...
Быть может, след его простыл.

––– А вот ТВОИ стихи сбывались,
Когда предчувствием души
О Грузии стихи рождались
За два-три года до Войны...

––– Но кто прислушался к поэту? ...
Увы, за стенами Кремля
Виновных не призвать к ответу
В тот день, когда придет беда...

Повсюду ложь! ложь правит миром,
Являясь тонкой сутью зла...
И зло становится кумиром,
Поправ святую весть добра...



_________________ Сопутствующий стих:


* * *

1-ое Посл. Иоанна, 5:19
“Вемы, яко от­ Бога есмы, и мiръ весь во зле лежитъ”.

 

...блажен, кто избран быть пророком!
в пророках ПРАВДА на Руси
всегда звучала грозным словом,
предупреждая день беды, –

так, призывая к покаянью
людей порочных и лжецов,
пророки следовали знанью:
весь мир лежит во тьме грехов...

ПОЭТ ли скажет о жестоком,
о том, что мир "во зле лежит"? ...
поэт становится ПРОРОКОМ,
когда пророку путь открыт.

 


_________________ ДИАЛОГ 8. "Осенний романс" (начинает молодая женщина)



––– Спрошу тебя я о романсе,
Он так пронзительно красив,
Как словно был в осеннем царстве
Уловлен грустный тот мотив...
В нарядных листьях плачет осень
И всё мечтает о весне! ...
Романс как будто бы пророчит
Лишь о тебе, лишь о тебе...

––– Бездонной ночью послан Ангел,
Он сердце посетил мое
Волшебным таинством, романсом,
Дословно возвестил мне все...

Вся жизнь невыносимой болью
Души моей осенних дней
Сковала сердце чуждой ролью,
И сердце примирилось с ней...

Мне шесть десятков лет, ... а осень
Невольно шепчет мне: прости!
И память в прошлое уносит,
Там исчезала тень весны...

Весна прекрасная просила:
«Не позабудь, не позабудь! ...»
...О, сердца Солнечная сила!
теперь со мною рядом будь...

––– "Романс осенний" о весне,
О том благословенном чуде,
Что солнцем светится в душе
И в жизни непременно будет!



_________________ Сопутствующий стих это песня:


* * *
Романс написала осенью 1990 года (мне было 32 года)
видеколип 1992 года не отражает сути, но другого пока нет

 https://youtu.be/0Dj9HBdgjOU


"Осенний романс"


...все пройдет, и эта боль утихнет...
не тревожь надеждой душу мне...
я не приду, напрасны эти грезы,
я не приду к тебе даже во сне...

любви моей горячее дыханье
согреет пожелтевшую листву
и красный клен, немое упованье
на голубую, юную весну...

постой немного, протяни ладони,
сквозь толщу листьев ощути меня...
в слезах дождя поет и плачет осень,
по-своему о прошлых днях скорбя...

как шелестит, какой тревогой,
каким волненьем наполняет грудь...
как будто просит с ласковым укором:
не позабудь меня, не позабудь...



_________________ ДИАЛОГ 9. "Женщина" (начинает молодая женщина)


––– Талант – для женщины – тяжелый крест…
И если женщина не льстит для мира,
То помощи достойной в мире нет...

––– Когда не пользуется женщиной мужчина! :) …
Повсюду мир мужчин… власть унижать
Питает в них гордыню самомненья…

––– КАК участи позорной избежать
И сохранить нам честь и уваженье? …
В мужских одеждах Женственности нет,
Вот, ныне женщина похожа на мужчину,
И так печален женщины портрет:
Рубашка, джинсы, да рюкзак на спину…
Во всем стремится уравняться с НИМ
И на НЕГО так хочет быть похожей…

–––  Воистину, трагичен грешный мир,
В котором женщина быть Женщиной не сможет…

–––  Когда беспомощная нежность
Хранится женщиной в душе,
Мне представляется безбрежность
Цветов, цветущих на Земле...

Как в красоте цветов безмолвных
Есть сокровенный свет Небес,
Так в каждой женщине рожденной
Хранится тайна всех чудес...

Есть в сердце женщины отрада –
Цветенье нежности души...
С цветами нас сравнить я рада
И пожелать всем нам любви!

––– Есть женщинам подобие с цветами –
Благоуханием душевной красоты
Мы грешный мир любовью наполняем
И расцветаем чувствами души! ...

Благослови нас Бог в святой природе
Доверчивости, нежности, добра...
Пусть в нас звучит посланием мелодий
Любовь и женственность, любовь и красота!



_________________ Сопутствующий стих это песня:
Этот стих должен быть записан с музыкой и прозвучать, как романс.


* * *
“Романс Иверской иконе”


...смотреть и все не насмотреться
в твои Прекрасные Глаза,
где столько Грусти и Блаженства,
где столько Света и Добра...

искать и все не наискаться
Твоей Духовной Красоты...
и только Ангелы слетятся
на нежный взмах Твоей руки...

дышать и все не надышаться
прозрачной свежестью молитв,
что пред Иконою родятся
созвездьем светлых слез моих...

...смотреть и все не насмотреться
в твои Прекрасные Глаза,
где столько Грусти и Блаженства,
где столько Света и Добра...



_________________________
Конец 9-го диалога.
Продолжение последует или нет, не знаю пока



 


________________ П Р И Л О Ж Е Н И Е _______________


– Информация о датах написания диалогов, стихов и песен.
– Дополнительные истории. "История с гитарой" записана в информации о диалоге 8.

Спектакль написала в Болгарии, Бургас (4 декабря 2018 г. – .....).
Время от времени приходили воспоминания и их записывала, не ставя определенной  цели создания образа или линии спектакля. Всё по настроению и вдохновению.

Диалог 1. "Земля и Небо".
Диалог написала 4 декабря 2018 года в Болгарии, Бургас. Начала писать стих, но он хранил в себе диалог с дочерью Кристиной. Так у меня родилась идея спектакля.
Сопутствующий стих: "...прекрасна женская душа!" написала 11 января 2018 года в Болгарии, Бургас.

Диалог 2. "Невозможная любовь".
Диалог написала 5 декабря 2018 года в Болгарии, Бургас.
Сопутствующий стих это песня:
Танго "Невозможная любовь", 1992 год, Петербург.
Стихи, музыка, исполнитель Светлана Магницкая.
Аранжировка, гитара Николай Криворучко. Запись 1992 г. Петербург.

Диалог 3. "Белый танец".
Диалог написала 6 декабря 2018 г.
Сопутствующий стих: "...на белый вальс..." написала ок. 1993 года в Петербурге.
Стих должен прозвучать, как песня, то есть на этот стих надо написать романс.

Диалог 4. "Петербург и поэт".
Диалог написала 6 декабря 2018 года в Болгарии, Бургас.
Использовала фрагмент стиха "...кто мне помог?...", написанного 13 марта 2015 года в Болгарии, Пловдив.
Использовала стих "...мне снился сон о Петербурге", написанный 6 сентября 2012 года в Петербурге на рисунок Кристины (пастель и тушь).
Сопутствующий стих это песня:
Танго "Петербургское танго", 1992 год, Петербург.
Стихи, музыка, исполнитель Светлана Магницкая.
Аранжировка Николай Криворучко. Запись1992 г. Петербург.

Диалог 5. "Цветы всегда хранятся в сердце".
Диалог написала 6 декабря 2018 года в Болгарии, Бургас.
Сопутствующий стих: "...цветы всегда хранятся в сердце" написала 25 июня 2015 года в Болгарии, Пловдив.

Диалог 6. "От неизбежного".
Диалог написала 7 декабря 2018 г. в Болгарии, Бургас.
В диалоге есть строчки стиха поэта О.Э. Мандельштама (заключены в кавычки) из его стихотворения "Нежнее нежного" 1909 г.
Сопутствующий стих: "...я сегодня, пожалуй, останусь..." написала 11 января 2015 года  в Петербурге за полтора месяца до отъезда в Болгарию.
Стих должен прозвучать, как песня, то есть на этот стих надо написать романс.

Диалог 7. "Ночной пророк".
Диалог написала 10 декабря 2018 г. Диалог и стихи написала в Болгарии, Бургас.
В конце диалога использовала три строчки стиха 27 ноября 2018 г.
Сопутствующий стих "...блажен, кто избран быть пророком!" написала 12 декабря 2018 года  по мотивам стиха 11 января 2007 года, написанного в Петербурге. Упоминается из Библии 1-ое Посл. Иоанна, 5:19 “Вемы, яко от­ Бога есмы, и мiръ весь во зле лежитъ”.
Слова: "А вот ТВОИ стихи сбывались, когда предчувствием души о Грузии стихи рождались за два-три года до Войны..." – имеют прямое отношение к тому, что с весны 2006 года я имела специально открытую для меня страницу на форуме портала "Грузия Онлайн", где я написала стихи о красоте Грузии и стихи против войны, а также несколько статей о важности сохранения мира между народами Грузии и России. Антивоенные стихи-предчувствия написала за 26 месяцев до “вооруженного конфликта в Южной Осетии – военное противостояние в августе 2008 года между Грузией с одной стороны и Россией вместе с непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия с другой”. Всё собрано в книге стихов "Грузия" (книга написана в Петербурге).

Диалог 8. "Осенний романс".
Диалог весьма неожиданно написала вечером 6 января 2019 года, в Болгарии, Бургас. В ночь с 6 на 7 января православные в России отмечают Рождество Христово; в Болгарии Православная Церковь отмечала Рождество 25 декабря.
Сопутствующий стих это песня:
Романс "Осенний романс", 1990 год, Петербург.
Стихи, музыка, исполнитель Светлана Магницкая.
Аранжировка Николай Криворучко.
Запись романса и видеоклип 1992 г. Студия "Ленфильм", Петербург.

Диалог 9. "Женщины".
Диалог составила 8 января 2019 года в Болгарии, Бургас.
Использовала стих "Талант – для женщины – тяжелый крест", написанный 7 августа 2015 года в Болгарии, Пловдив.
Использовала фрагмент стиха, который называется “Людмиле Нарыжной из Донецка, Украина” (...есть женщинам подобие с цветами...), написанный 24 сентября 2014 года в Петербурге.
Использовала строчки стиха “Женщина – цветенье нежности” (...когда беспомощная нежность...), написанного 5 ноября 2015 в Болгарии, Бургас.
Сопутствующий стих: “Романс Иверской иконе” (...смотреть и все не насмотреться...)  написала 24 января 2010 года в Петербурге.
Стих должен прозвучать, как песня, то есть на этот стих надо написать романс.

ИСТОРИЯ с гитарой
Музыку романса и красивое двухголосие "Романса Иверской иконе" я слышу. Нот не знаю, всегда просто напевала музыку под гитару, музыканты ее играли.
Записала бы романс на память, но моя гитара была продана в Петербурге 3 июля 2013 года, когда не было денег на еду. Кристина вернулась с собеседования в кампании, чтобы устроиться на постоянную работу. Мы всё отдали за аренду крохотной квартиры на Казанской улице (второй адрес на Казанской). История с гитарой была интересная. Гитара почти новая, стоила порядка 20 тысяч рублей. Дети – Кристина и Артем – подарили мне эту гитару на День рождения в 2006 году. У меня была ранее моя старая гитара, которая "была знаменита" тем, что на ней играли у меня дома в гостях многие рок-музыканты, в том числе Юрий Шевчук, Саша Чернецкий, Сергей Чиграков. Эту "знаменитую" гитару сын Артем в 2006 году взял в театр В.Э. Рецептера "Пушкинская школа", где был одним из ведущих актеров после окончания Театрального института. Они с ребятами играли на моей гитаре, и скорее всего она по сей день является достоянием театра.
Получив новую гитару в подарок на День рождения, я иногда играла для себя. Именно эту гитару нам с Кристиной и пришлось продать в июле 2013 года.
Вот, как об этом записала в дневнике:
"Мы нашли комиссионный в Мучном переулке, можно сказать, вполне родном, когда мы жили на Казанской с видом на Мучной мостик. Мы пошли туда. Владелец магазина, где много чего продается из посуды и одежды, настроил гитару, предложил поставить на продажу, и максимум мы бы имели вроде как 3500 рублей, если быстро продадут, а так цена будет падать. В общем, мы решили не сдавать, потому что деньги нам нужны сегодня, а не когда-то там... Пошли, понуря голову, не понимая, что же делать.
Идем вдоль канала Грибоедова. Слышу сзади нас разговор: парень говорит, как оказалось, другому парню, что вот, на студии можно получить хороший совет от музыкантов. Я во мгновение поворачиваюсь: "Парни! а гитара не нужна, хорошая, отличный звук, всего за 4 тысячи".
Один парень говорит другому: "Ну ты такую в комиссионке купишь не дешевле как за 4500. Парень поиграл немного, благо, в магазине хорошо настроили. Говорит: "Беру" и достал 4 тыс. рублей. Я говорю: "А если бы вы еще знали, от кого досталась Вам гитара, то и за честь сочли", и улыбаюсь. Они: "Говорите! так нечестно, кто и что". Я ответила: "Всему свое время, узнАете как-нибудь обязательно".